Статьи

М и Ж сидели на трубе

Что означает в наше время слово "семья"? Что оно будет значить в будущем, если вообще его кто-то будет произносить?

Попробуем вспомнить, как все было в начале. Говорят, что когда-то люди знали, что весь мир - отражение единого ума и все вещи в нем связаны. Особенно те, которые кажутся противоположными - правые и виноватые, бог и дьявол, ян и инь, мужчина и женщина. Они считали, что мужчина и женщина даны друг другу не только для удовольствия, но и для того, чтобы научиться выходить за пределы самого себя и видеть мир целиком, со всеми составляющими его противоположностями. Они говорили, что жить с кем-то - лучший способ понять, что твое "отдельное я" - иллюзия, и все, что ты видишь снаружи, на самом деле - продолжение тебя. Они.. В общем это долгая история. Жива ли она сейчас, и как она звучит в новых условиях?

Поговорить на эти темы мы попросили Владимира Жикаренцева, автора 16 книг о строении ума, мужчине и женщине, и древних традициях самопознаниях славян, изданных суммарным тиражом 5 млн. экземпляров, ведущего цикла семинаров по самопознанию и самоисцелению и....

 
О ПОВРЕЖДЕНИИ НРАВОВ В РОССИИ

Сочинение М.М. ЩЕРБАТОВА

 

 Михаил Михайлович Щербатов (22 июля 1733 — 12 декабря 1790) князь, русский историк, почетный член Санкт-Петербургской АН с 1776 года. Сын генерал-майора князя Михаила Юрьевича Щербатова от брака с княжной Ириной Семеновой Сонцовой-Засекиной.

Щербатов получил глубокое и разностороннее домашнее образование. В раннем детстве был записан в гвардейский Семеновский полк, а в 1756 году произведен в прапорщики. Вышел в отставку сразу после манифеста «О вольности дворянства» в чине капитана.

В 1767 он поступил на гражданскую службу: в конце 60-х гг. работал в Комиссии по составлению нового Уложения и выдвинулся как лидер оппозиционного правительству родовитого дворянства. В 1771 сделан герольдмейстером и в эти годы разбирал по поручению Екатерины II бумаги Петра Великого. В 1773 пожалован в камергеры. В 1778 президент Камер-коллегии с чином тайного советника, в 1779 назначен сенатором. Около 1788 вышел в отставку в чине действительного тайного советника.

В 70-х гг. Щербатов написал ряд публицистических статей и заметок, а в конце 80-х гг. сочинение «О повреждении нравов в России», где резко критиковал политику правительства и нравы придворной среды. В 1783 написал утопический роман «Путешествие в землю Офирскую», в котором изложил свой идеал государства, полицейского по сути, опирающегося на дворянство, процветающего за счет труда подневольных рабов. В «Истории Российской от древнейших времен» (доведена до 1610) подчеркивал роль феодальной аристократии, сводя исторический прогресс к уровню знаний, наук и разума отдельных личностей. В то же время труд Щербатова насыщен большим количеством актовых, летописных и др. источников.

Историк и публицист, экономист и политик, философ и моралист, человек поистине энциклопедических познаний. Щербатовым были найдены и опубликованы некоторые ценные памятники, в т.ч.-«Царственная книга», «Летопись о многих мятежах», «Журнал Петра Великого» и др. По мнению С.М. Соловьева, недостатки трудов Щербатова были результатом того, что «он стал изучать русскую историю, когда начал писать ее», а писать ее он очень торопился. В 1778 г. он стал президентом Камер-коллегии и был назначен присутствовать в экспедиции винокуренных заводов; в 1779 г. был назначен сенатором. До самой своей смерти Щербатов продолжал интересоваться политическими, философскими и экономическими вопросами, излагая свои взгляды в ряде статей.

 
Статья в газету
Так уж устроены журналисты, что перед встречей с человеком, у которого предстоит брать интервью, они волей-неволей начинают заранее выстраивать его образ. Вот и мое воображение накануне интервью с известным писателем, философом Владимиром Жикаренцевым лихо рисовало мне его возможный портрет. Память услужливо предоставляла в мое распоряжение пару-тройку шаблонов на этот счет, сформировавшихся в процессе журналисткой практики в парапсихологической сфере. Писатель виделся мне либо как взбудораженная, всклокоченная, при этом вполне земная и самовлюбленная личность, либо как педантичный гуру, витиевато изрекающий с неземных высот мысли вселенского масштаба. К сожалению (да, именно разочарование испытывает любой журналист, когда так ладно сконструированный образ, готовый уже даже лечь на бумагу, на его глазах рассыпается), каждый ответ собеседника гнал меня прочь от всех моих стереотипов. Облик же писателя показался мне весьма обычным и в то же время каким-то загадочным.  
Учение о Жизни
Этот мир – целое, и мы все связаны друг с другом, мы все части одного Целого. Жизнь появляется и оживляет каждого из нас, когда мы едины. Чем больше единства, тем больше Жизни. (Все три посылки – одно целое, их нельзя рассматривать отдельно друг от друга.)  
ГОРЕ ОТ УМА
ВРЕМЯ от времени среди нас появляются люди, которые знают о жизни что-то такое, что другим неведомо. Откуда знают? Неизвестно. Ведь вроде бы в тех же школах учились и те же книжки в детстве читали, что и все остальные. А вот знают, и все тут. И названия-то для них подходящего в нашем языке еще не придумано. И не прореки они, и не проповедники, и не мессии, и не философы. Обычные с виду люди. С высшим образованием. Нормальной внешности и телосложения. Безо всяких отпечатков избранности на лице. Таков и Владимир Жикаренцев.  
Обнаружение и нахождение в центре
В этой статье я хотел бы поговорить о том, что такое находиться в центре. Одной из целей Айкидо, возможно, самой главной, является помочь занимающемуся овладеть центром, по-японски, тандэном. На мой взгляд тандэн, или центр, как его ещё называют, это в первую очередь ментальное понятие, а не физическое. Если человек сумел изменить своё мышление так, что оказался в центре мироздания, стал единым с окружающим его миром, тогда он автоматически будет переживать особые ощущения в области чуть ниже пупка и внутрь, то есть в первом тандэне.  
Мужчина и женщина: почему они расстались и как им встретиться
Я начну с того, что расскажу немного об уме, об уме, которым мы, люди, обладаем изначально. Я буду говорить кратко и даже где-то тезисами, чтобы не занимать пространство статьи, которое ограничено. Для справки: в понятие ума я включаю чувства и мысли человека, эмоции, волю и желания, телесное сознание и другие уровни сознаний, и др.. Почему надо говорить об уме? Потому что ум определяет всё то, что происходит с человеком в его жизни, в том числе взаимоотношения между мужчиной и женщиной, отношения в семье и т.п..  
Строение и законы целостного ума
В науке существуют такие направления, как психология, психотерапия, психоанализ. Эти названия переводятся с греческого как "изучение души", "лечение души", "анализ души" соответственно. Парадокс ситуации заключается в том, что наука не признаёт существование души. С чем тогда имеют дело данные направления в медицине? Человек устроен так, что он может иметь дело только с тем, что он назвал и определил как полностью существующее. Если есть хоть малейшее сомнение в существовании данной вещи, мысли человека и его действия либо только частично достигают цели, либо шаг за шагом постепенно перенаправляются в другую сторону. На что воздействуют врачи психолог, психотерапевт, психоаналитик, когда имеют дело с пациентом? А с чем пациент имеет дело, когда обращается к врачам? Но при лечении пациента на что-то всё-таки оказывается воздействие. На что?  
Строение и законы ума (тезисы)
Лечение физических и ментальных болезней и проблем на настоящий момент не достигает стойкого положительного результата из-за того, что не определено место, которое отвечает за их возникновение. Знание строения и законов, по которым функционирует ум, позволяет перенести на пациента основную ответственность за собственное исцеление.  
1  |  2