Сергей Аввакумов писал(а):
Адвокат писал(а):
Петровский пост. В этот Пост решила обдумать житие Петра и Иуды вместе и порознь. Потому как поступки Петра считала равными поступкам Иуды.
Петр испугался за свою жизнь и с этой позиции предал. Насчет осознал - не знаю.
Пока ничего не угрожает мы одна личность, в минуту опасности - другая.
Так рождаются двойные стандарты. По сути Петр предал свои убеждения.
Был убежден, что он истинный последователь Христа, но когда стало страшно, когда думать было некогда, отказался от этого.
Знакомы вам такие ситуации?
Действовать последующую жизнь из чувства вины, хотя и с глубокой верой - это не совсем осознание.
Иуда предал за плату. Предал- передал Христа охране за 30 монет. И удавился.
это другая ситуация
Смалодушничать - не всегда означает предать свои убеждения. его душа была в смятении - если Христос Бог, как они полагали, почему его должны распять, они не понимали в тот момент глубины события, смысл этой жертвы, они не видели еще воскресения. Так многие бы поступили на его месте.
И это важно: иногда нужно ошибиться, чтобы потом сделать все правильно. Это Петр. Этим воспоминанием о троекратном отречении он освободился от малодушия на всю оставшуюся жизнь.
И еще это прививка от гордыни. Знать, что ты не святой, что ты можешь ошибиться, что ты не вправе осуждать других, потому что ты их не лучше. Кстати, на кирхах вверху ставят петуха, чтобы напоминать всем о том, что всякий может отречься от Христа в момент малодушия, и надо стеречь свою слабость.
Один мой знакомый монах (большой души человек) всегда говорил, если кто-то сердился на других: простите их по немощи их. Сознание собственного несовершенства делает человека великодушным.
Иуду не смутило ни то, что Учитель знал, что его предадут, ни о том, что Иуда намерен что-то сделать. У любого другого затрепетала бы душа. У него - нет. А потом он отказался нести вину. Думать, что Бог не простит тебе грех - большая гордыня. И наказывать себя, смертью, например, это тоже гордыня.
Адвокат: Вы же сами говорили, когда человек говорит: я виноват и понесу наказание, какое дадут (а не сам себе назначу), - то его срок испаряется на глазах. Раскаяние должно быть смиренным.